Рекомендации педагога-психолога
Памятки
- Выбираем профессию правильно. Советы педагога-психолога
- Как бороться со стрессом. Советы школьникам
- Памятка «Родителям подростков»
- 10 правил, которые помогут быть продуктивными
- Дистанционное обучение «Сервис Zoom»
- Как мотивировать подростка к учебе
- Как помочь ребенку пережить потерю
- Как помочь ребенку с повышенной тревожностью
- Как приучить ребенка к самостоятельности
- Как сохранить мотивацию к учению у младших школьников
- Как сохранить мотивацию ребенка
- Как тренировать память
- Когда необходимо обратиться за помощью к педагогу-психологу
- Куда пойти учиться после 8 класса 2020 год
- Методическая копилка педагога-психолога «Инклюзивное образование»
- Памятка «Дистанционное обучение»
- Памятка «Рекомендации педагога-психолога для родителей по эффективному взаимодействию с детьми и профилактике школьной неуспешности»
- Памятка «Этот сложный подростковый возраст»
- Проблема заикания
- Профилактика дискалькулии
- Развитие произвольного внимания у обучающихся начальной школы
- Рекомендации для педагогов начальных классов
- Рекомендации для родителей «Совместное выполнение домашнего задания с ребенком»
- Рекомендации для родителей обучающихся 1 классов
- Рекомендации педагогам «Помощь в решении конфликтов»
- Рекомендации по подготовке домашних заданий
- Рекомендации учителям по созданию он-лайн уроков
- Рекомендации родителям будущих первоклассников
- Что делать, если ребенка обижают в школе
- Что делать, если у ребенка заниженная самооценка
- Что делать, чтобы не бояться камеры
Мотивация учебной деятельности (приемы для поиска интересов, связанных с учебной деятельностью (для подростков и их родителей), советы родителям и учителям как повысить учебную мотивацию школьников)
Рекомендации для родителей первоклассников
1. Развивать произвольность, в первую очередь, внимание и память.
Ребенок должен уметь концентрировать свое внимание на чем-то конкретном (просить его об этом), также запоминать что-то конкретное (запомнить телефон, адрес, стихотворение, рассказ).
2. Ребенок должен уметь выражать свои мысли устно. Нужно обязательно разговаривать с ребенком, вместе обсуждать события, которые происходят в школе и за ее пределами; просить пересказывать сказки или рассказы, стараться не перебивать.
3. Развивать мелкую моторику рук (зарядка для пальчиков, занятия декоративно-прикладным творчеством, перебирать пуговицы или другие мелкие предметы и. т.п.).
4. Ребенку необходимо разъяснять и объяснять правила поведения в общественных местах и школе.
А) Ребенок должен учиться контролировать свое поведение самостоятельно, для этого он должен понять причины того, почему нужно вести себя так или иначе, т.е. система правил и запретов должна быть логически обоснованной.
Б) Нельзя, когда ругаете ребенка за конкретный поступок, припоминать ему все прошлые шалости. В этом случае ребенок перестает понимать, за что его конкретно ругают, и какие правила важнее, кроме того, ребенку начинает казаться, что он во всем и виноват, а исправить все слишком сложно.
5. Для снижения уровня школьной тревожности нужно стараться создавать доброжелательную атмосферу, не требовать от ребенка слишком много, чтобы он не боялся ошибиться. Можно проигрывать школьные ситуации на игрушках, особенно те, которых ребенок боится. Также старайтесь не пугать ребенка трудностями и неудачами в школе.
6. Если ребенок во время уроков витает в облаках, на уроках пассивен, склонен к фантазированию и уходу от деятельности, то стоит стараться выводить ребенка из «мира фантазий». Пробуйте заинтересовать его, показать, что в реальной жизни тоже много интересного.
7. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о своем школьном детстве, тем самым, вы помогаете овладевать информацией, которая поможет не бояться тех или иных школьных ситуаций.
8. Удостоверьтесь, что ваш ребенок знает и помнит свое полное имя, номер телефона, адрес, имена родителей. Это может помочь ему в незнакомой ситуации.
9. Приучайте ребенка к определенному режиму дня, а также содержать в порядке свои вещи. От умения четко и грамотно организовывать внешнюю среду зависит умение осваивать и систематизировать правила, знания и навыки.
10. Учите ребенка правильно реагировать на неудачи.
11. Учите ребенка самостоятельно принимать решения.