Организация работы с одаренными детьми
Работа в качестве муниципальной ресурсной площадки при МРЦ (средняя школа № 68)
2016-2017 учебный год
2015-2016 учебный год
Тема проекта: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся в условиях реализации ФГОС»
1. Посещение обучающих семинаров на базе средней школы № 68
Семинар-практикум «Специфика деятельности образовательного учреждения в сфере тьюторского сопровождения развития школьника с признаками общей интеллектуальной одаренности в условиях взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования»
|
ноябрь
|
Семинар-практикум «Нормативно-правовая база в области тьюторского сопровождения»
|
ноябрь
|
Из материалов научно-практической конференции. Выступления учеников начальных классов:
Работа в качестве муниципальной ресурсной площадки при МРЦ (школа № 68)
в 2014-2015 учебном году
Тема проекта: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся в условиях реализации ФГОС»
1. Создана творческая группа
№ п/п
|
ФИО участника
|
Должность, квалификационная категория
|
Функции при реализации проекта
|
1
|
Тоболкина Ирина Сергеевна
|
директор школы, учитель математики, высшая квалификационная категория
|
руководитель
|
2
|
Бойкова Ольга Николаевна
|
заместитель директора по УВР, координатор проекта, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
|
подбор материалов, координация, организатор мероприятий
|
3
|
Сорокина Елена Сергеевна
|
педагог-психолог, координатор проекта, вторая квалификационная категория
|
координация, организатор мероприятий, психологическое сопровождение одаренных учащихся
|
4
|
Новикова Татьяна Владимировна
|
учитель начальных классов
|
преподаватель внеурочного курса для одаренных учащихся начального звена, тьюторское сопровождение одаренных учащихся
|
5
|
Голина Марина Юрьевна
|
учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория
|
преподаватель внеурочного курса по русскому языку для одаренных учащихся, тьюторское сопровождение одаренных учащихся
|
6
|
Соболева Елена Николаевна
|
учитель биологии, первая квалификационная категория
|
преподаватель внеурочного курса по биологии для одаренных учащихся, тьюторское сопровождение одаренных учащихся
|
7
|
Чапыгова Ольга Сергеевна
|
учитель математики, первая квалификационная категория
|
преподаватель внеурочного курса по математике для одаренных учащихся, тьюторское сопровождение одаренных учащихся
|
7
|
Ронжин Никита Николаевич
|
учитель истории
|
тьюторское сопровождение одаренных учащихся
|
8
|
Лужков Дмитрий Александрович
|
учитель физической культуры
|
тьюторское сопровождение одаренных учащихся
|
2. Посещение обучающих семинаров на базе МРЦ (школа № 68)
Семинар-практикум «Специфика деятельности образовательного учреждения в сфере психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся»
|
январь
|
Индивидуальные консультации
«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся в условиях реализации ФГОС»,
|
март-май
|
Работа творческих групп
«Профессиональные и личностные качества педагога, работающего с одаренными детьми»
Мастер-класс
Представление авторских программ и открытых занятий с одаренными детьми
Обучение специалистов базовых школ методу исследования возможностей и ограничений ОУ в сопровождении одаренных детей с помощью SWOT – анализа
|
февраль
|
Семинар-практикум
«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка»
|
март
|
Семинар-практикум
"Методы психолого-педагогической диагностики одаренности"
|
март
|
Семинар-практикум
«Психолого-педагогическая диагностика компетентностей одаренных учащихся в условиях реализации ФГОС ООО»
|
март
|
Семинар-практикум
«Тьюторское сопровождение одаренных учащихся»
Обучение построению индивидуальных образовательных маршрутов, проектированию тьюторского сопровождения одаренного ребенка внутри своего образовательного учреждения
Обучение применению современной технологии "образовательная картография" для изучения потребностей и мотивации одаренного ребенка
|
март
|
Семинар-практикум
«Оценка когнитивного стиля обучения одаренного ребенка в рамках реализации ФГОС ООО»
|
апрель
|
Семинар-практикум
"Методы психолого-педагогической диагностики одаренности"
|
апрель
|
Семинар-практикум
«Психолого-педагогическая диагностика компетентностей одаренных учащихся в условиях реализации ФГОС ООО»
|
апрель
|
Семинар-практикум
"Эффективные методы психолого-педагогического влияния при взаимодействии с одаренным ребенком"
|
май
|
Представление проектов, программ, индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных специалистами базовых школ
|
май
|
Итоговое анкетирование специалистов базовых школ
|
май
|
В итоге в качестве домашних заданий был составлен «Индивидуальный маршрут одаренного учащегося» и разработан проект «Одаренные дети».